Будет ли доступен льготный автокредит в 2014 году?

льготный автокредит 2014Впервые о том, что такое льготный автокредит мы узнали в далёком 2011 году, когда была запущена президентская программа льготного кредитования, позволившая десятка тысяч автолюбитель исполнить давнюю мечту, а именно купить новый автомобиль отечественной сборки. Причем не стоит думать, что речь шла только лишь о продукции АвтоВАЗа. На тот момент в нашей стране уже давно собирались такие популярные модели иномарок, как Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и  Volkswagen Polo седан, которые, к слову, в разные года становились автомобилями года.

Поэтому льготный автокредит буквально взорвал автомобильный рынок, поскольку взять кредит на покупку машины можно было под рекордно низкую ставку, составляющую на тот момент порядка 4-5%. Президентская программа льготного автокредитования получила достаточно широкий отклик не только среди покупатель, но и автодилеров, которые смогли повысить продажи практически в два раза. В результате льготный автокредит стал действительно востребованным и показал, что отечественный рынок не только нуждается в государственной поддержке, но и имеет достаточной большой экономический потенциал, который необходимо раскрывать. После того, сама по себе программа была приостановлена, в период с 2011 до середины 2012 года количество продаж существенно снизилось. Это было обусловлено тем, что рынок пресытился, а те кто мечтал о новом автомобили успели купить его посредством льготного автокредита.

В 2012 году многие обрадовались тому, что президентская программа государственного софинансирования кредитных ставок получится обновлённый вариант. В первую очередь изменились условия проведения. Теперь автолюбители получили возможность взять льготный автокредит на автомобили стоимостью до 750 тысяч ранее. Напомним, что в 2011 году эта сумма составляла всего лишь 600. Кроме того, увечилось и количество моделей, которые можно было бы приобрести по государственной программе. Теперь к привычном Фокусам и Солярисам прибавились такие модели таких именитых марок, как Фиат, Шевроле, Рено  и многие другие. И хотя по официальным данным количество выданных льготных кредитов составило порядка 40 тысяч, как таковой успех президентская программа не принесла и достичь уровня продаж прошлых нет не получилось. И с 1 января 2014 года она была официальна приостановлена, хотя изначально планировалась, что льготный автокредит продлится до 2015 года. Многие эксперты связали это с нестабильной экономикой и девальвацией рубля в целом, другие же говорили о том, что существенную роль сыграли отзывы лицензий у ряда ведущих банков и необходимостью возврата по вкладам.

Но не так давно в правительстве пошли разговоры о третьей волне президентской программы, поскольку текущая инфляция рост курса доллара неминуемо приведет к подорожанию рынка автомобилей, который и без того находится в весьма плачевном состоянии. Автодилеры же заявляют, что до сих пор не могут продать модели 2011 года, что и говорить о продажах машин 2014. Поэтому в данный момент ведутся дискуссии относительно того, имеет ли сегодня смысл запускать льготный кредит 2014 или стоит подождать до конца года. Есть также мнение о том, что программа будет запущена после олимпиады во втором квартале текущего года. Поэтому, возможно имеет смысл повременить с покупкой.